РОПРЯЛ продолжает исследование практики языковой адаптации иностранных абитуриентов в вузах России

Российское общество преподавателей русского языка и литературы продолжает комплексное исследование «Русский язык как иностранный в системе подготовительных отделений российских вузов». В этом году в выборку исследования войдут 40 учреждений высшей школы в 8 федеральных округах.

Проект, второй год проводимый РОПРЯЛ при поддержке АО «Россельхозбанк», предполагает анализ ключевых аспектов функционирования подготовительных отделений по русскому языку как иностранному в вузах России, а также тиражирование передового научно-методического опыта преподавания русского языка как иностранного.

Первый этап проекта, выполненный в 2016-2017 году, завершился выпуском аналитического сборника, представленного в свободном доступе на сайте РОПРЯЛ. В рамках реализации второго этапа проекта исследования в конце 2017 года были выбраны 40 учреждений высшей школы в 8 федеральных округах. В настоящее время проводится анкетирование сотрудников российских вузов и учащихся подготовительных отделений, а в апреле 2018 года выйдет в свет информационно-аналитический сборник по итогам проводимого анкетирования.

Избранный ракурс исследования предполагает рассмотрение вопросов преподавания русского языка на подготовительных отделениях в широком контексте. Учитывая знаковую роль данных отделений в системе обучения иностранных граждан в России в целом, в опросные листы включены вопросы о причинах выбора российских вузов иностранцами, структурных формах организации подготовительных отделений, вопросах их маркетинговой деятельности, особенностях развития академической инфраструктуры. Не осталось в стороне и содержание подготовительных программ: проводится сопоставительный анализ аспектно-тематического наполнения этих программ, их продолжительности, рассматриваются вопросы учебно-методического обеспечения.

Выбор стадии довузовской подготовки в качестве объекта исследования обусловлен высокой значимостью этого этапа в процессе адаптации иностранных учащихся: именно с освоения русского языка начинается процесс получения российского образования для каждого иностранного абитуриента, и от того, насколько благоприятным станет прохождение данного этапа, зависит успех дальнейшей учебной деятельности будущего зарубежного специалиста. Исследование направлено на определение потенциальных «точек роста» российских университетов в данной сфере, а также на выявление тех проблем, с которыми сталкиваются наши коллеги в своей повседневной работе.

Глубокоуважаемые коллеги! Приглашаем вас вступить в Российское общество преподавателей русского языка и литературы!
Толстой Владимир Ильич
Президент «РОПРЯЛ»



         
Vox populi

Подписка на новости

Для подписки на новоcти РОПРЯЛ введите е-mail адрес