Кафедра русской филологии ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет» готовит к изданию в 2013 г. междисциплинарный журнал под ред. профессора А.А. Ворожбитовой

Кафедра русской филологии

ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

готовит к изданию в 2013 г.

с размещением в Научной электронной библиотеке (база данных РИНЦ)

междисциплинарный журнал под ред. профессора А.А. Ворожбитовой

«ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ» (Вып. 18)

Издание призвано объединить усилия филологов – теоретиков и методистов, а также представителей других научных дисциплин, в центре внимания которых – язык в его риторической функции, созидающей дискурсивно-текстовый универсум культуры, русская языковая личность и ее интегральная лингвориторическая компетенция. Предыдущие выпуски были посвящены следующим проблемам:

Лингвориторическая (ЛР) парадигма как совокупность научных представлений, теоретических установок, терминов, порождаемая междисциплинарным синтезом лингвистики и риторики, позволяющая на новом уровне рассмотреть социокультурно значимую речевую деятельность, детализировать современную концепцию интеграции языкового и речевого образования.

ЛР константы речевой коммуникации. «ЛР картина мира» как детерминант способа ментального видения и проблемы ее деформирования. ЛР сценарий текста как имплицитная филологическая информация. Трихотомия «текст – дискурс – произведение» в ЛР парадигме.

Структура ЛР компетенции как теоретическая основа обучения языку и речи. Непрерывное ЛР образование как инновационная педагогическая система. Сильная языковая личность диалогического, демократического, поликультурного типа как современная модификация отечественного речевого идеала. ЛР параметры профессиограммы специалиста и проблемы педагогической синергетики.

В последующих номерах журнала, наряду с развитием указанной проблематики, предполагается рассмотрение следующих аспектов:

Традиционная и новейшая риторика: концептуальное единство, динамика, тенденции. Типология языковой личности  в ЛР парадигме. Языковая личность и литературная личность. Дискурс как ЛР континуум саморепрезентации языковой личности. Комплексное ЛР исследование дискурсивных процессов в российском социокультурно-образовательном пространстве на разножанровом текстовом материале. Типы дискурса в системе универсальных ЛР параметров: общественно-политический, масс-медиа, психолого-прагматический; фольклорный, литературно-художественный, художественно-идеологический; научный, эзотерический, религиозный; PR, рекламный, делового общения; юридический, экономический, естественнонаучный и др. Текст как синергетическая структура ЛР характера.

Системность ЛР образования: дошкольное учреждение – школа – вуз (бакалавриат, магистратура, аспирантура) – система дополнительного профессионального образования. Теоретико-методологическое обоснование модернизации филологических образовательных программ ВПО в лингвориторико-синергетическом аспекте (ФГОС-3).

Требования к оформлению статей

Объем статьи – 8 стр. и более через 1,5 интервала, кегль 14, поля: по 2 см сверху, снизу; по 2,5 см слева, справа. Абзацный отступ 0,6 см и переносы выставляются автоматически. Необходимы соответствие проблематике сборника, вычитанная рукопись (без рисунков, таблиц). Ссылки в тексте оформляются по образцу [Аверинцев: 1996, 45], библиография – по алфавиту, без нумерации. На все указанные в списке работы должны быть ссылки в тексте статьи.

Образец оформления необходимых структурных компонентов статьи:

 

Алгоритмы и перспективы

лингвориторического исследования аксиологической прагматики

в динамике дискурсивных процессов

 социокультурно-образовательного пространства

 

Александра Анатольевна Ворожбитова

Сочинский государственный университет, Россия

354000 г. Сочи, ул. Советская, 26а

доктор филологических наук,

доктор педагогических наук, профессор,

E-mail: alvorozhbitova@mail.ru

 

Аннотация. Статья содержит обобщения хода исследования, результатов и перспективных проекций в русле комплексного изучения дискурсивных процессов в российском социокультурно-образовательном пространстве на базе концептуальной платформы лингвориторической парадигмы. И т.д. (От 300 до 500 знаков; с включением результатов исследования).

Ключевые слова: лингвориторическая парадигма, дискурсивные процессы, социокультурно-образовательное пространство, аксиологическая прагматика, ценностные ориентиры коллективной языковой личности. (До 6 слов и/или словосочетаний).

УДК 81

Перевод на английский язык вышеприведенных структурных компонентов, (включая название, ФИО):

Abstract. …………………………

Keywords: …………………………

UDС

Основной текст статьи включает указание рубрик:

Введение. ……..

Материалы и методы. …..

Обсуждение. …….

Заключение. ……

Библиография

Автономова Н.С. Мишель Фуко и его книга «Слова и вещи» // Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук / Пер. с фр. СПб.: А-cad, 1994. С. 7–27.

Бакумова Е.В. Ролевая структура политического дискурса. Автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград: ВГПУ, 2002. 20 с.

Организационные условия

Срок предоставления статей – до 30 июля 2013 г. Текст и авторская справка (включая адрес для отправки журнала) присылаются на email: alvorozhbitova@mail.ru Стоимость публикации 1 стр. – 200 р., авторского экземпляра и пересылки – 400 р. Оплата направляется почтовым (электронным) переводом после ответа о приеме статьи

Журнал.Обложка ЛР парадигма.

 

 

Глубокоуважаемые коллеги! Приглашаем вас вступить в Российское общество преподавателей русского языка и литературы!
Толстой Владимир Ильич
Президент «РОПРЯЛ»



         
Vox populi

Подписка на новости

Для подписки на новоcти РОПРЯЛ введите е-mail адрес