ФГБОУ ВПО «СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
IV-я СОЧИНСКАЯ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА
(27.09 – 6.10.2013 г.)
Цель проведения научной школы «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» – повысить квалификацию преподавателей филологических и других гуманитарных дисциплин, аспирантов и магистрантов на системной основе инновационной концепции формирования профессиональной языковой личности специалиста-филолога (области теории и методологии комплексного исследования языка, текста, дискурса, литературного произведения, информационно-коммуникативных процессов, рекламы и PR-технологий, лингводидактики и др.).
График проведения, разделы учебной программы
27.09 – 4.10.13 г. – курсы повышения квалификации «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» (72 ч., гос. свидетельство о повышении квалификации).
Введение в ЛР парадигму как совокупность научных представлений и теоретико-методологических установок, порождаемую синтезом терминологических платформ антропоцентрической лингвистики и (нео)риторики на базе междисциплинарных взаимодействий спектра лингвистических, литературоведческих, гуманитарных дисциплин.
Теоретико-методологические основы ЛР парадигмы. Категориальные аспекты и методология исследования ЛР парадигмы. ЛР константы социокультурной коммуникации. Интегральная ЛР компетенция языковой личности: структура и механизмы реализации. Типология языковой личности в ЛР парадигме. ЛР картина мира как дискурс-универсум и детерминант способа ментального видения, проблемы ее деформирования. Трихотомия «текст – дискурс – произведение» в ЛР парадигме. Языковая личность и литературная личность: соотношение понятий. Текст как синергетическая структура ЛР характера.
Дискурс как ЛР континуум саморепрезентации языковой личности. Результаты ЛР исследования дискурсивных процессов в российском социокультурно-образовательном пространстве на разножанровом текстовом материале периода конца ХIХ в. – начала ХХI в. Типы дискурса: общественно-политический, масс-медиа, психолого-прагматический; фольклорный, литературно-художественный, художественно-идеологический; научный, эзотерический, религиозный; рекламный и др.).
ЛР образование как инновационная педагогическая система: принципы проектирования и опыт реализации. Реализация концепции непрерывного ЛР образования: дошкольное учреждение – школа – вуз – поствузовская подготовка (аспирантура, система дополнительного профессионального образования). Теоретико-методологическое обоснование модернизации филологических образовательных программ ВПО в лингвориторико-синергетическом аспекте (ФГОС-3).
ЛР парадигма и общие вопросы теории и методологии исследования языка и дискурса. Основные направления исследований в современном языкознании, традиционные, новые и новейшие. Методы и методики исследования в языкознании. Коммуникация и рефлексия языковой личности в порождении дискурса. Ситуативно-связанный и ситуативно-свободный дискурс в различных сферах коммуникации и деятельности сознания. Принципы формирования дискурса. Типология дискурсивных моделей. Регулятивный компонент дискурсивных моделей в ЛР парадигме.
Методология исследования русской фразеологии в лингвориторической парадигме». Основные методы исследования фразеологических единиц (общая характеристика). Образцы лингвистического анализа фразеологизмов русского языка: методы компонентного анализа, фразеологического моделирования, аппликации. Лингвориторика фразеологии: фразеологическое моделирование единиц, образно выражающих синкретичное значение в русском языке.
Дискурсивные горизонты и текстовая реальность новой русской прозы: лингвориторический аспект. «Память», дискурс, текст и межтекстовые связи. Образ дискурса и «словарь литературы». Цитата и интертекст. Топос «чтение» как рефлексия «литературности». Дискурсивное пространство как культурный контекст. Новая проза и «стандартный» дискурс. Лингвориторическая теория «текст / дискурс / произведение», «языковая / литературная личность»: взгляд литературоведа.
5.10 – 6.10.12 г. – зачетный научный семинар «Сочинская лингвориторическая школа» (12 ч., сертификат участника семинара). Перспективы научных изысканий в теоретическом и прикладом аспектах ЛР парадигмы на пересечении смежных областей гуманитарного знания.
Цель семинара – коллективное выявление и разноаспектное идиокогнитивное стимулирование креативного потенциала участников Школы в системном поле концепции ЛР парадигмы. Форма проведения: защита проектов и творческих работ слушателей курсов. Материалы семинара будут опубликованы в форме статей в очередном межвузовском сборнике научных трудов «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» (Вып. 18), в том числе в сопоставительном аспекте: авторские концепции НИР участников «на входе» и «на выходе» ЛР школы-2013 на основе предложенных матриц и алгоритмов научной рефлексии.
Заявки (ФИО, организация, должность, уч. степень, уч. звание, адреса, телефоны, необходимость гостиницы) принимаются по адресу: Ворожбитова Александра Анатольевна alvorozhbitova@mail.ru Наряду с отправкой заявки на адрес руководителя Школы необходимо зарегистрироваться в качестве будущего участника на сайте www.лингвориторика.рф
Проезд и проживание – за счет участников Школы. Стоимость обучения – 12 000 р.
Оплата в кассу университета по приезде или безналичным расчетом.
Банковские реквизиты. Получатель: УФК по Краснодарскому краю (ФГБОУ ВПО «СГУ»)
Банк получателя: ГРЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар.
Лицевой счет 20186Х54700 р/сч. 40501810000002000002
инн/кпп 2320051199/232001001 ОКАТО 03426000000
Назначение платежа: оплата обучения в IV-й Сочинской лингвориторической школе (27.09– 6.10.2013 г.).
Слушателям предоставлена возможность бронирования номеров в гостинице «Приморская» г. Сочи.
Базовый тариф на проживание в гостинице «Приморская» г.Сочи, 2012 г.
(на сент.-окт. 2013 г. информация будет разослана ориентировочно в июле)
Тип номера |
Кол-во мест |
Перечень услуг |
01.01.12- 01.05.12 |
01.05.12- 01.06.12 |
01.06.12- 01.07.12 |
01.07.12- 01.10.12* |
01.10.12- 01.11.12 |
01.11.12- 31.12.12 |
Л2АК |
2 |
К, В,ТВ,Х,Т, З | 5300 | 5740 | 6700 | 8260 | 6700 | 5640 |
Л2СК |
2 |
К, В,ТВ,Х,Т, З | 2700 | 3010 | 3540 | 4170 | 3540 | 2900 |
Л2ВК |
2 |
К, В,ТВ,Х,Т, З | 3540 | 3850 | 4600 | 5950 | 4600 | 3790 |
Л3ВК |
2 |
К, В,ТВ,Х,Т, З | 3800 | 4170 | 4800 | 6060 | 4800 | 4060 |
К1А |
1 |
В,ТВ,Х,Т, З | 1250 | 1450 | 1720 | 2080 | 1720 | 1350 |
К2А |
2 |
В,ТВ,Х,Т, З | 2300 | 2600 | 3000 | 3600 | 3000 | 2500 |
К3А |
3 |
В,ТВ,Х,Т, З | 3000 | 3360 | 3900 | 4650 | 3900 | 3300 |
К1В |
1 |
Д-В, ТВ, Х, Т | 900 | 950 | 1260 | 1580 | 1260 | 950 |
К2В |
2 |
Д-В, ТВ, Х, Т | 1500 | 1580 | 2100 | 2730 | 2100 | 1580 |
К3В |
3 |
В, ТВ, Х, Т | 1800 | 1890 | 2520 | 3420 | 2520 | 1890 |
Б2 |
2 |
С, ТВ, Х | 900 | 950 | 1200 | 1450 | 1200 | 950 |
Э4 |
4 |
ТВ, Х | 960 | 1000 | 1220 | 1680 | 1220 | 1000 |
В период Международного инвестиционного форума в сентябре действуют специальные цены.
Расчетный час – 12.00
В — ванная, Д-душ, ТВ-телевизор, Х-холодильник, Т-телефон, К-кондиционер, С-санузел без душа, З – завтрак
Стоимость дополнительного места в номерах:
категории Л2АК, Л2ВК, Л2СК, Л3ВК, К1А, К2А, К3А 750 рублей (с завтраком)
категории К1В, К2В, К3В, Б2, Э4 400 рублей
Стоимость питания (шведский стол):
завтрак – 350 руб., обед – 450 руб., ужин – 400 руб.