IV-я СОЧИНСКАЯ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА

ФГБОУ ВПО «СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

IV-я СОЧИНСКАЯ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА

(27.09 – 6.10.2013 г.)

 

Цель проведения научной школы «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» – повысить квалификацию преподавателей филологических и других гуманитарных дисциплин, аспирантов и магистрантов на системной основе инновационной концепции формирования профессиональной языковой личности специалиста-филолога (области теории и методологии комплексного исследования языка, текста, дискурса, литературного произведения, информационно-коммуникативных процессов, рекламы и PR-технологий, лингводидактики и др.).

 

График проведения, разделы учебной программы

27.09 – 4.10.13 г. – курсы повышения квалификации «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» (72 ч., гос. свидетельство о повышении квалификации).

Введение в ЛР парадигму как совокупность научных представлений и теоретико-методологических установок, порождаемую синтезом терминологических платформ антропоцентрической лингвистики и (нео)риторики на базе междисциплинарных взаимодействий спектра лингвистических, литературоведческих, гуманитарных дисциплин.

Теоретико-методологические основы ЛР парадигмы. Категориальные аспекты и методология исследования ЛР парадигмы. ЛР константы социокультурной коммуникации. Интегральная ЛР компетенция языковой личности: структура и механизмы реализации. Типология языковой личности  в ЛР парадигме. ЛР картина мира как дискурс-универсум и детерминант способа ментального видения, проблемы ее деформирования. Трихотомия «текст – дискурс – произведение» в ЛР парадигме. Языковая личность и литературная личность: соотношение понятий. Текст как синергетическая структура ЛР характера.

Дискурс как ЛР континуум саморепрезентации языковой личности. Результаты ЛР исследования дискурсивных процессов в российском социокультурно-образовательном пространстве на разножанровом текстовом материале периода конца ХIХ в. – начала ХХI в. Типы дискурса: общественно-политический, масс-медиа, психолого-прагматический; фольклорный, литературно-художественный, художественно-идеологический; научный, эзотерический, религиозный; рекламный и др.).

ЛР образование как инновационная педагогическая система: принципы проектирования и опыт реализации. Реализация концепции непрерывного ЛР образования: дошкольное учреждение – школа – вуз – поствузовская подготовка (аспирантура, система дополнительного профессионального образования). Теоретико-методологическое обоснование модернизации филологических образовательных программ ВПО в лингвориторико-синергетическом аспекте (ФГОС-3).

ЛР парадигма и общие вопросы теории и методологии исследования языка и дискурса. Основные направления исследований в современном языкознании, традиционные, новые и новейшие. Методы и методики исследования в языкознании. Коммуникация и рефлексия языковой личности в порождении дискурса. Ситуативно-связанный и ситуативно-свободный дискурс в различных сферах коммуникации и деятельности сознания. Принципы формирования дискурса. Типология дискурсивных моделей. Регулятивный компонент дискурсивных моделей в ЛР парадигме.

Методология исследования русской фразеологии в лингвориторической парадигме». Основные методы исследования фразеологических единиц (общая характеристика). Образцы лингвистического анализа фразеологизмов русского языка: методы компонентного анализа, фразеологического моделирования, аппликации. Лингвориторика фразеологии: фразеологическое моделирование единиц, образно выражающих синкретичное значение в русском языке.

Дискурсивные горизонты и текстовая реальность новой русской прозы: лингвориторический аспект. «Память», дискурс, текст и межтекстовые связи. Образ дискурса и «словарь литературы». Цитата и интертекст. Топос «чтение» как рефлексия «литературности». Дискурсивное пространство как культурный контекст. Новая проза и «стандартный» дискурс. Лингвориторическая теория «текст / дискурс / произведение», «языковая / литературная личность»: взгляд литературоведа.

 

5.10 – 6.10.12 г. – зачетный научный семинар «Сочинская лингвориторическая школа» (12 ч., сертификат участника семинара). Перспективы научных изысканий в теоретическом и прикладом аспектах ЛР парадигмы на пересечении смежных областей гуманитарного знания.

Цель семинара – коллективное выявление и разноаспектное идиокогнитивное стимулирование креативного потенциала участников Школы в системном поле концепции ЛР парадигмы. Форма проведения: защита проектов и творческих работ слушателей курсов. Материалы семинара будут опубликованы в форме статей в очередном межвузовском сборнике научных трудов «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» (Вып. 18), в том числе в сопоставительном аспекте: авторские концепции НИР участников «на входе» и «на выходе» ЛР школы-2013 на основе предложенных матриц и алгоритмов научной рефлексии.

Заявки (ФИО, организация, должность, уч. степень, уч. звание, адреса, телефоны, необходимость гостиницы) принимаются по адресу: Ворожбитова Александра Анатольевна alvorozhbitova@mail.ru Наряду с отправкой заявки на адрес руководителя Школы необходимо зарегистрироваться в качестве будущего участника на сайте www.лингвориторика.рф

Проезд и проживание – за счет участников Школы. Стоимость обучения – 12 000 р.

Оплата в кассу университета по приезде или безналичным расчетом.

Банковские реквизиты. Получатель: УФК по Краснодарскому краю (ФГБОУ ВПО «СГУ»)

Банк получателя: ГРЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар.

Лицевой счет 20186Х54700                       р/сч. 40501810000002000002

инн/кпп 2320051199/232001001                ОКАТО 03426000000

Назначение платежа: оплата обучения в  IV-й Сочинской лингвориторической школе (27.09– 6.10.2013 г.).

Слушателям предоставлена возможность бронирования номеров в гостинице «Приморская» г. Сочи.

Базовый тариф на проживание в гостинице «Приморская» г.Сочи, 2012 г.

(на сент.-окт. 2013 г. информация будет разослана ориентировочно в июле)

Тип

номера

Кол-во мест

 Перечень услуг

01.01.12-

01.05.12

01.05.12-

01.06.12

01.06.12-

01.07.12

01.07.12-

01.10.12*

01.10.12-

01.11.12

01.11.12-

31.12.12

Л2АК

2

К, В,ТВ,Х,Т, З 5300 5740 6700 8260 6700 5640

Л2СК

2

К, В,ТВ,Х,Т, З 2700 3010 3540 4170 3540 2900

Л2ВК

2

К, В,ТВ,Х,Т, З 3540 3850 4600 5950 4600 3790

Л3ВК

2

К, В,ТВ,Х,Т, З 3800 4170 4800 6060 4800 4060

К1А

1

 В,ТВ,Х,Т, З 1250 1450 1720 2080 1720 1350

К2А

2

 В,ТВ,Х,Т, З 2300 2600 3000 3600 3000 2500

К3А

3

 В,ТВ,Х,Т, З 3000 3360 3900 4650 3900 3300

К1В

1

Д-В, ТВ, Х, Т 900 950 1260 1580 1260 950

К2В

2

Д-В, ТВ, Х, Т 1500 1580 2100 2730 2100 1580

К3В

3

В, ТВ, Х, Т 1800 1890 2520 3420 2520 1890

Б2

2

С, ТВ, Х 900 950 1200 1450 1200 950

Э4

4

ТВ, Х 960 1000 1220 1680 1220 1000

                                                 

В период Международного инвестиционного форума в сентябре действуют специальные цены.

Расчетный час – 12.00

              В — ванная, Д-душ, ТВ-телевизор, Х-холодильник, Т-телефон, К-кондиционер, С-санузел без душа,  З – завтрак

Стоимость дополнительного места в номерах:

категории Л2АК, Л2ВК, Л2СК, Л3ВК, К1А, К2А, К3А        750 рублей (с завтраком)

категории К1В, К2В, К3В, Б2, Э4                                            400 рублей

Стоимость питания (шведский стол):

        завтрак – 350 руб., обед     –  450 руб., ужин    –  400 руб.

Глубокоуважаемые коллеги! Приглашаем вас вступить в Российское общество преподавателей русского языка и литературы!
Толстой Владимир Ильич
Президент «РОПРЯЛ»



         
Vox populi

Подписка на новости

Для подписки на новоcти РОПРЯЛ введите е-mail адрес