Методические мероприятия для русистов состоялись в Абхазии

5-7 сентября 2018 года Российский центр науки и культуры в Сухуми при поддержке Международного Института Охраны Труда организовал методические мероприятия в Абхазии по вопросам использования новых форм и методов преподавания русского языка и литературы, направленных на продвижение и укрепление позиций русского языка и качественного образования на русском языке.

В работе мероприятий приняли участие более 50 преподавателей русского языка и литературы Республики Абхазия.

В качестве модераторов и докладчиков выступали:

Ельникова Светлана Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой современных методов обучения русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Сфера профессиональных интересов: лингводидактика, тестология, преподавание русского языка и литературы в детской аудитории.

Тряпельников Анатолий Викторович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Российского университета дружбы народов, разработчик мультимедийных ресурсов по русскому языку как иностранному, признанный эксперт в области интеграции педагогических и информационных технологий в сфере обучения РКИ. Сфера профессиональных интересов: педагогика, информационные технологии в обучении русскому языку, литературе.

Лаврова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, директор школы образовательной подготовки мигрантов Российского университета дружбы народов. Сфера профессиональных интересов: педагогика, филология, методика преподавания русского языка в российской школе.

В рамках программы собравшимся был продемонстрирован комплекс пособий «Учимся грамоте вместе». Данное пособие предназначено как для детей, говорящих на русском языке, в том числе на уровне повседневного общения, так и для учащихся, которые только начинают учиться читать, писать и говорить по-русски. Примечательно, что пособие делает возможным заметное, но необременительное для учащихся расширение словарного запаса, поскольку опирается на интенсивную моторику написания русских букв, слогов, слов, предложений и связных текстов. Это способствует не только запоминанию русских слов, но и форм словоизменения, что является первой и важной ступенью процесса постижения русской грамматики.

В следующей части мероприятия специалисты провели тестирование для учащихся школ и кружков русского языка. Составители тестов опирались на существующую ныне практику поддержания и сохранения русского языка среди соотечественников, проживающих за рубежом, и учитывали нестандартные, конкретные условия преподавания русского языка детям-билингвам в разных странах. Предложенные на мероприятии тесты были подготовлены без учета возрастного принципа учащихся и могут использоваться для проверки уровня владения русским языком как у детей младшего школьного возраста, так и среди старшеклассников.




Глубокоуважаемые коллеги! Приглашаем вас вступить в Российское общество преподавателей русского языка и литературы!
Вербицкая Людмила Алексеевна
Президент «РОПРЯЛ»

Подписка на новости

Для подписки на новоcти РОПРЯЛ введите е-mail адрес