Русистам Южной Осетии представили новые учебные пособия

В Южной Осетии с 9 по 12 сентября 2018 года состоялась серия методических мероприятий для педагогов-русистов этой республики. В рамках мероприятия рассматривались новые формы и методы преподавания русского языка и литературы, направленные на продвижение и укрепление позиций русского языка в регионе.

Организаторами этой инициативы, имеющей безусловную ценность для педагогического сообщества Южной Осетии, выступили Российский центр науки и культуры в Цхинвале при поддержке Международного института охраны труда. В работе мероприятий приняли участие более 50 учителей, преподающих русский язык и литературу в образовательных учреждениях Южной Осетии.

Большой интерес учащихся вызвали выступления экспертов из ведущих вузов России, имеющих серьезные компетенции в области изучения, научного описания и преподавания русского языка – Российского университета дружбы народов и Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Научную программу мероприятий вели Светлана Игоревна Ельникова, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой современных методов обучения русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, Анатолий Викторович Тряпельников, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Российского университета дружбы народов. Большой интерес у собравшихся также вызвали выступления Елены Юрьевны Лавровой, кандидата педагогических наук, доцента, директора школы образовательной подготовки мигрантов РУДН.

Содержательной кульминацией проведенных в Южной Осетии мероприятий стала презентация комплекса пособий «Учимся грамоте вместе». Их уникальность состоит в том, что они адресованы не только детям, уже говорящим на русском языке на уровне повседневного общения, но и тем учащимся, которые только приступают к освоению чтения, письма и говорения на русском языке. Пособие предполагает заметное, но не обременительное для учащихся расширение их словарного запаса, поскольку опирается на интенсивную моторику написания русских букв, слогов, слов, предложений и связных текстов. Этот концептуальный подход способствует не только запоминанию русских слов, но и форм словоизменений, что является первой и важной ступенью процесса постижения русской грамматики.

В рамках мероприятия специалисты российских вузов провели тестирование для учащихся школ и кружков русского языка. Авторы тестов опирались на практику поддержания навыков и умений речевого общения среди соотечественников, проживающих за рубежом, и учитывали нестандартные и конкретные условия преподавания русского языка детям-билингвам в разных странах. Тесты были подготовлены без учета возрастного принципа учащихся, что дает возможность успешно применять их при проверке уровня сформированной языковых навыков и умений как у детей младшего школьного возраста, так и у старшеклассников.

Глубокоуважаемые коллеги! Приглашаем вас вступить в Российское общество преподавателей русского языка и литературы!
Вербицкая Людмила Алексеевна
Президент «РОПРЯЛ»

Лента новостей

Подписка на новости

Для подписки на новоcти РОПРЯЛ введите е-mail адрес