I Педагогический форум Русского мира «Русский язык в современной школе». 1-2 ноября 2014 года, г. Сочи

В работе форума приняло участие более 300 участников из 30 субъектов Российской Федерации. В мероприятиях также приняли участие представители зарубежных стран – Китая, США, Германии, Швейцарии, Польши, Болгарии, Испании, Нидерландов, Чехии, Румынии, Казахстана, Молдовы, Латвии, Эстонии, Финляндии.

Научные заседания на форуме и конгрессе проходили по 5 направлениям: «Русский язык: актуальные аспекты исследования», «Русский язык и культура России: взаимосвязь и взаимовлияние», «Русская литература в современном мире», «Русский язык (родной, неродной) в школах и дошкольных образовательных учреждениях России», «Русский язык (родной, неродной, иностранный) для взрослых».

Конкурсная программа Педагогического форума была организована по секциям: «Русский язык. Новые образовательные технологии», «Русский язык. Программы и методики для системы повышения квалификации», «Русский язык в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения», «Русский язык и развитие культуры чтения».

В рамках мероприятий форума и конгресса состоялись круглые столы по темам «Российские писатели в осмыслении жизни современной России», «Учебники русского языка и литературы для общеобразовательной средней школы: проблемы создания и внедрения», «Компьютерные технологии в обучении русскому языку и культуре», «Государственное тестирование по русскому языку как иностранному: актуальные проблемы и перспективы», «Чтение молодежи и проблемы «новой грамотности», «Вузовская русистика»: новое поколение учебников по русскому языку и литературе для высшей школы».

Прозвучавшие на форуме и конгрессе доклады и сообщения были посвящены как традиционным вопросам русистики, так и новым результатам исследований в области русского языка, литературы, культуры и лингводидактики. Мероприятия определили основные тенденции современной русистики, сформулировали ключевые направления развития и преподавания русского языка, литературы и культуры.